Энциклопедия 3ds max 6



              


Свиток Particle Spawn - часть 2


  • Параметры разделов Direction Chaos (Разброс направлений), Speed Chaos (Разброс скоростей) и Scale Chaos (Разброс размеров) позволяют настроить степень случайности движения и размеров осколков. Счетчик Chaos (Разброс) задает степень неопределенности направлений разлета осколков раздробленных частиц: 0 означает движение осколков в том же направлении, 100 - случайный выбор направлений. Два одинаковых счетчика Factor (Фактор) задают (в процентах) степени разброса скоростей и размеров частиц-осколков по сравнению с родительскими частицами. Величина 0 означает отсутствие изменений. При настройке разброса скоростей можно заставить частицы-осколки двигаться медленнее в пределах фактора разброса, установив переключатель Slow (Медленнее); двигаться быстрее - Fast (Быстрее); и быстрее и медленнее - Both (И то и другое). Установка флажка Inherit Parent Velocity (Наследовать скорость предка) заставит частицы-осколки наследовать скорость своей родительской частицы вдобавок к фактору изменчивости. Установка флажка Use Fixed Value (Использовать фиксированное значение) заставляет max 6 использовать фактор разброса как фиксированную величину, а не как диапазон случайных значений. При настройке разброса размеров можно заставить частицы-осколки становиться меньше родительских частиц, установив переключатель Down (Меньше); крупнее родительских - переключатель Up (Крупнее); и меньше и крупнее - Both (И то и другое).
  • Для каждого поколения частиц, образовавшихся в результате дробления, можно задать альтернативные значения сроков существования, которые будут использоваться ими вместо срока, заданного для всей совокупности частиц в счетчике Life (Время жизни) свитка Particle Generation (Генерация частиц). С этой целью введите нужную величину в счетчике Lifespan (Срок существования) раздела Lifespan Value Queue (Значения сроков существования) и щелкните на кнопке Add (Добавить). Введенная величина будет помещена в список значений сроков жизни. Если поместить в этот список несколько значений, то первое из них будет использоваться в качестве срока жизни первого поколения осколков, второе - для второго поколения и т. д. Для удаления любой записи из списка выделите ее и щелкните на кнопке Delete (Удалить), для замены - введите новое значение в счетчик Lifespan (Срок существования), выделите нужную запись и щелкните на кнопке Replace (Заменить).
  • Если используются частицы, создаваемые по объекту-образцу, то можно задать для каждого поколения частиц-осколков новый образец, тем самым имитируя эффект «мутации» частиц. С этой целью щелкните на кнопке Pick (Указать) в разделе Object Mutation Queue (Список мутации образцов), а затем выделите нужный объект-образец в любом из окон проекций. Имя объекта будет добавлено в список. Для удаления имени объекта из списка выделите его и щелкните на кнопке Delete (Удалить). Для замены имени объекта в списке выделите имя нового объекта, щелкните на кнопке Replace (Заменить) и выделите новый объект-образец в любом из окон проекций.



  • Содержание  Назад  Вперед