Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание дубликатов


Создавать дубликаты объектов можно с помощью команды меню Edit > Clone (Правка > Дублировать) или в процессе преобразований объектов. В max 6 имеются также специальные средства для создания наборов дубликатов объектов, упорядоченных в пространстве или по времени анимации. В данном разделе будет рассмотрен порядок дублирования объектов с использованием команды меню, а дублирование в процессе преобразований и создание наборов дубликатов будет рассмотрено в этой же главе позже.

Для дублирования объектов выполните следующие действия:

  • Выделите объект или набор объектов, подлежащих дублированию.
  • Выберите команду меню Edit > Clone (Правка > Дублировать). Появится окно диалога Clone Options (Параметры дублирования), показанное на рис. 4. 34.
  •  

    Рис. 4. 34. Окно диалога Clone Options (Параметры дублирования)позволяет выбрать тип дубликата и назначить ему имя

  • Выберите тип создаваемых при дублировании объектов с помощью переключателя Object (Объект), имеющего три положения: Cору (Копия), Instance (Образец) и Reference (Экземпляр).
  • В случае дублирования иерархически связанных объектов выберите тип создаваемых при дублировании контроллеров преобразований объектов с помощью переключателя Controller (Контроллер) на два положения: Сору (Копия) и Instance (Образец).
  • Задайте при необходимости имя для дубликата в текстовом поле Name (Имя) и щелкните на кнопке ОК.
  • Клон объекта пространственно совпадает со своим оригиналом и потому не виден. Для модификации объекта-оригинала или его клона выделите любой из них по имени с помощью окна диалога Select Objects (Выделение объектов).



    Содержание раздела