Энциклопедия 3ds max 6

         

Система освещения Daylight


Система освещения Daylight (Дневной свет) позволяет сформировать согласованную комбинацию осветителей, имитирующих свет небосвода и свет солнца. При этом положение осветителей, входящих в состав системы, можно задавать как вручную, так и с учетом точного географического расположения сцены, времени года и суток.

Для создания и настройки системы объектов Daylight (Дневной свет) выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Systems (Системы) командной панели Create (Создать), а затем - на кнопке Daylight (Дневной свет) в свитке типов объектов выбранной категории. В нижней части панели появится свиток Control Parameters (Управляющие параметры), не отличающийся от аналогичного свитка системы объектов Sunlight (Солнечный свет), рассмотренного в предыдущем разделе.
  • Создайте систему объектов Daylight (Дневной свет), действуя таким же образом, каким создавалась система объектов Sunlight (Солнечный свет). Система Daylight (Дневной свет) состоит из трех объектов: значка компаса и двух пространственно совмещенных осветителей, имитирующих свет небосвода и солнечный свет, как показано на рис. 11.59.
  • Рис. 11.59. Система объектов Daylight (Дневной свет) включает в себя значок компаса и два светильника для имитации солнечного освещения и света от небосвода

  • После создания системы дневного света входящие в ее состав объекты-осветители оказываются выделенными, так что для их настройки переключитесь на командную панель Modify (Изменить). Там, как показано на рис. 11.60, вы увидите свиток Daylight Parameters (Параметры дневного света), а также свитки с элементами управления источниками света небосвода и солнечного света, используемыми по умолчанию. Все эти свитки уже вам знакомы.
  • Рис. 11.60. Свитки с параметрами настройки системы объектов Daylight (Дневной свет) на командной панели Modify (Изменить)

  • Выберите тип осветителя, который будет играть роль имитатора солнечного света в составе системы, в раскрывающемся списке Sunlight (Свет солнца) свитка Daylight Parameters (Параметры дневного света):

  • <No Sunlight> (<Нет света солнца>) - источник солнечного света будет удален;


  • IES Sun (IES-солнце) - будет использоваться фотометрический осветитель-имитатор солнечного света;




  • Standard (Стандартный) - в качестве имитатора света солнца будет использован стандартный нацеленный направленный осветитель.


  • Сброс флажка Active (Активен) выключает действие осветителя-имитатора света солнца, не удаляя его.

  • Установите переключатель раздела Position (Положение) в одно из двух положений:


  • Manual (Вручную) - положение имитаторов света солнца и неба «на небосклоне» сцены будет устанавливаться вручную, а кроме того, вручную можно будет задавать яркость света солнца в счетчике Multiplier (Усилитель) свитка Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание) для стандартного источника солнечного света или свитка Intensity/Color/Distribution (Интенсивность/цвет/распределение) для фотометрического светильника-имитатора солнца;


  • Date, Time and Location (Дата, время и место) - положение осветителей будет определяться выбором географического местоположения сцены, а также заданием точного времени суток и даты. Для настройки этих параметров щелкните на кнопке Setup (Настройка). В результате произойдет переключение на командную панель Motion (Движение), где появится тот же свиток Control Parameters (Управляющие параметры), который появлялся на командной панели Create (Создать) в момент создания системы дневного света. По завершении настройки снова переключитесь на командную панель Modify (Изменить). При этом положении переключателя яркость имитатора света солнца задается автоматически с учетом времени суток и не подлежит изменению вручную.


  • Выберите тип осветителя, который будет играть роль имитатора света небосвода в составе системы, в раскрывающемся списке Skylight (Свет неба) свитка Daylight Parameters (Параметры дневного света):


  • <No Skylight> (<Нет света неба>) - источник света небосвода будет удален;


  • IES Sky (IES-небо) - будет использоваться фотометрический осветитель-имитатор света неба;




  • Skylight (Свет неба) - в качестве имитатора света неба будет использован соответствующий стандартный осветитель.


  • Сброс флажка Active (Активен) выключает действие осветителя-имитатора света небосвода, не удаляя его.

  • Далее настройте параметры выбранных осветителей и теней, используя остальные свитки командной панели, с которыми вы уже познакомились в этой главе ранее.


  • На рис. 11.61 показан пример изображения сцены, визуализированного стандартным методом без расчета глобальной освещенности при использовании системы освещения Daylight (Дневной свет). Имитатор солнца - Standard (Стандартный), имитатор света неба - Skylight (Свет неба). В свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание) для стандартного источника солнечного света установлено Multiplier (Усилитель) = 1,6, а для осветителя Skylight (Свет неба) - Multiplier (Усилитель) = 0,6. Обратите внимание на наличие выраженных теней, обусловленных светом солнца, и на их полупрозрачность, связанную с подсветкой теневых областей светом небосвода.



    Рис. 11.61. Освещение, создаваемое системой объектов Daylight (Дневной свет)


    Содержание раздела