Энциклопедия 3ds max 6

         

Предварительная подготовка


На этом этапе продумывается состав сцены. Следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предполагаемых направлений наблюдения. При этом полезно бывает нарисовать один или несколько эскизов будущей сцены, подобных показанным на рис.1.36. Если речь идет о подготовке анимации, то целесообразно подготовить эскизы всех ключевых кадров будущей анимации. Набор таких эскизов называется раскадровкой (story board).

Собственно работа над анимацией начинается с создания новой сцены, открытия файла ранее сохраненной сцены или импорта файла сцены одного из форматов, не являющихся описаниями сцен max 6. Можно начать с присоединения к текущей сцене объектов из файла ранее сохраненной сцены или замены части объектов текущей сцены объектами из файла ранее сохраненной сцены, имеющими аналогичные имена. В max 6 реализована возможность включения в текущую разрабатываемую сцену внешних ссылок (external References - XRefs) на существующие сцены или объекты из таких сцен, которые хранятся в отдельных файлах (см. главу 6 «Работа с файлами»).

Рис. 1.36. Эскизы проектируемой трехмерной сцены при фронтальном наблюдении  и осмотре с тыльной стороны, подготовленные средствами двухмерной графики

При необходимости следует выполнить настройку единиц измерения и режимов привязки, призванных обеспечить требуемую точность разработки моделей (см. главу 5 «Обеспечение точности моделирования»).



Содержание раздела