Энциклопедия 3ds max 6

         

Назначение и настройка материалов


Для достижения визуальной достоверности и повышения реализма синтезируемого изображения примените материалы к геометрическим моделям объектов сцены. Для этого выберите готовые материалы из библиотек, поставляемых в составе max 6 и распространяемых на компакт-дисках, и примените их к объектам сцены или используйте в качестве заготовок для создания собственных материалов (см. главу 14 «Редактор материалов»).

Последовательно переходя от объекта к объекту, настройте компоненты цвета материалов, а также такие их характеристики, как глянцевитость, сила блеска, прозрачность, самосвечение и т. п. Для имитации зеркального отражения окружающих предметов на поверхности объекта, нанесения материалов с разными свойствами на различные участки поверхности одного и того же объекта, имитации теней, отбрасываемых моделируемыми объектами на фотографический фон сцены, воспроизведения явлений преломления световых лучей в прозрачных средах и многих других оптических характеристик реальных предметов используйте усовершенствованные материалы (см. главу 15 «Стандартные и усовершенствованные материалы»).

При необходимости имитации текстур объектов реального мира, таких как рисунок кирпичной кладки, характерные узоры деревянной панели, пятна ржавчины на поверхности старого металла или разноцветные прожилки полированного мрамора, примените в составе материалов карты текстур, более тридцати разновидностей которых имеется в max 6 (см. главу 16 «Карты текстур»).

Возможный вид сцены после применения материалов показан на рис. 1.42.

Рис. 1.42. Возможный вид сцены с деревенские домиком после применения материалов на основе текстурных карт



Содержание раздела