Энциклопедия 3ds max 6

         

Назначение и использование слоев в 3ds max


Работа в программе 3ds max напоминает скорее не рисование или редактирование изображения, а выстраивание виртуального макета трехмерной сцены с последующим его фотографированием или видеосъемкой. В связи с этим понятие слоев (layers) применительно к трехмерной графике является условным. В данном случае слой - это всего лишь еще одно (наряду с группами, именованными выделенными наборами или сборками) средство логического объединения объектов. Однако это средство наделено в max 6 целым набором интересных возможностей, позволяющих управлять различными свойствами объектов, объединяемых данным слоем.

ЗАМЕЧAНИЕ

Слои объектов давно используются в таких программах трехмерной графики, как AutoCAD или 3D Studio VIZ.

Основные положения концепции слоев, реализованной в max 6, состоят в следующем:

  • при создании новой сцены автоматически создается единственный специальный слой, называемый нулевым (слой с именем 0), на который будут помещаться создаваемые объекты. Таким образом, если не создавать новых слоев, все объекты сцены останутся на слое 0. Этот слой не может быть удален или переименован. Объектам, помещаемым на нулевой слой, назначаются цвета, случайным образом выбираемые из палитры max 6, для них устанавливаются атрибуты видимости в окнах проекций, доступности для редактирования и визуализируемое в составе итогового изображения сцены, как это было и в предыдущих версиях 3ds max. При импорте в программу max 6 объектов, для которых не определен атрибут принадлежности к определенному слою, все они также помещаются на нулевой слой;
  • можно создать любое число новых слоев и поместить на них новые объекты или переместить на них объекты с нулевого слоя или других слоев. Слоям по мере создания автоматически присваиваются имена Layer 01 (Слой 01), Layer 02 (Слой 02) и т. д., однако можно давать им более осмысленные имена, указывающие на предназначение относящихся к ним объектов. К примеру, в сцене, моделирующей кафе, можно предусмотреть объединение в отдельные слои таких объектов, как стены, пол и потолок (назвав этот слой, скажем, Помещение), столы и кресла (слой Мебель), предметы сервировки - тарелки, вилки, ложки, бокалы, салфетки (слой Посуда), настенные лампы и потолочные люстры (слой Светильники) и т. и. Каждому слою назначается определенный перечень свойств, которые могут быть унаследованы помещаемыми на слой объектами. К числу таких свойств относятся: параметры отображения в окнах проекций (видимость, цвет раскраски, качество показа и т. п. ), доступность для преобразований и редактирования, параметры визуализации, параметры размытия, связанного с движением, и параметры, определяющие участие объектов в расчетах глобальной освещенности методом переноса излучения;
  • только один из слоев в каждый момент времени является текущим (current). Новые объекты при их создании помещаются на текущий слой;
  • любой слой, кроме нулевого, может быть удален. Однако нельзя удалить текущий слой, а также слой, содержащий хотя бы один объект;
  • объектам любого слоя можно назначать индивидуальные свойства, которые будут преобладать над свойствами, заданными для слоя в целом.
  • Опыт использования слоев, впервые появившихся в 3ds max 5, показал, что они являются достаточно удобным средством для манипулирования объединениями объектов, а также помог разработчикам программы усовершенствовать и упростить средства работы со слоями. Вся работа по созданию и редактированию свойств слоев и находящихся на них объектов производится при помощи панели инструментов Layers (Слои) и окна диалога Layer Properties (Свойства слоя).



    Содержание раздела