Энциклопедия 3ds max 6


                


Настройка параметров камер - часть 3


  • Установите, на каком удалении от камеры начинается и где заканчивается действие эффектов окружающей среды, подобных туману, в разделе Environment Ranges (Диапазон влияния среды). Счетчик Near Range (Ближний край) определяет минимальную дальность до области воздействий, а счетчик Far Range (Дальний край) - максимальную дальность. Флажок Show (Показать) включает режим показа двух плоскостей, наглядно демонстрирующих ближнюю и дальнюю границы зоны проявления эффектов окружающей среды. Плоскость ближней границы имеет телесный цвет, а дальняя граница изображается темно-коричневым цветом.
  • Настройте параметры усечения изображения сцены в окне камеры плоскостями, установленными на заданном расстоянии от камеры перпендикулярно линии взгляда, в разделе Clipping Planes (Плоскости усечения). В окне камеры будет отображаться только часть сцены между ближней и дальней плоскостями усечения. Чтобы иметь возможность задавать расстояния до ближней (Near Clip) и дальней (Far Clip) плоскостей усечения, флажок Clip Manually (Усечение вручную) должен быть установлен. Плоскости усечения изображаются в окнах проекций в виде диагонально перечеркнутых прямоугольников красного цвета в пределах пирамиды видимости, как показано на рис. 11.88.
  • Камера с плоскостями усечения в окне проекции

    Рис. 11.88. Камера с плоскостями усечения в окне проекции (а) и вид сцены в окне этой камеры (б)

    Параметр Target Distance (Расстояние до мишени) имеет то же назначение, что и у источников света.

    Параметры раздела Multi-Pass Effect (Многопрогонный эффект) рассматриваются ниже.




    Содержание  Назад  Вперед