Энциклопедия 3ds max 6



              


Настройка метода визуализации - часть 3


 

грани видны с обеих сторон

Рис. 3.10. У бокала грани видны с обеих сторон за счет включения при визуализации режима Force 2-Sided (Показывать обе стороны), а у вазы - за счет применения двустороннего материала

  • Default Lighting (Исходное освещение) - заставляет max 6 использовать встроенные источники освещения сцены вместо любых других осветителей, созданных пользователем. По умолчанию при перезагрузке max 6 для каждого окна проекции устанавливается переключатель 1 Light (1 источник), расположенный под флажком Default Lighting (Исходное освещение), что означает использование для освещения сцены в окне проекции одного встроенного источника света, лучи которого падают на сцену «из-за спины» наблюдателя. Такое освещение выглядит слишком контрастно и не очень естественно, как видно из рис. 3.11, я, но зато обеспечивает более высокую скорость перерисовки окна проекции. Чтобы заставить max 6 использовать два встроенных источника света, один из которых будет освещать сцену спереди из левого верхнего угла окна, а второй - сзади из правого нижнего угла, установите переключатель в положение 2 Lights (2 источника). Такое освещение выглядит мягче и естественнее, как показано на рис. 3.11, б, однако ценой этого является более длительная перерисовка изображения в тонированных режимах просмотра;
  • Освещение сцены

    Рис. 3.11. Освещение сцены одним встроенным источником (а) выглядит менее естественно, чем двумя (б)

    ЗАМЕЧAНИЕ

    В max 6 не предусмотрена возможность настройки параметров встроенных источников света, однако их можно превратить в объекты-осветители, которые можно перемещать и настраивать подобно любым другим объектам данной категории. О том, как это сделать, читайте далее в подразделе «Команды меню Views».

  • Shade Selected Faces (Тонировать выделенные грани) - при выделении отдельных граней как подобъектов они будут помечаться полупрозрачной красной штриховкой, что позволяет видеть выделенные грани в режимах тонирования Smooth (Сглаживание) и Smooth + Highlights (Сглаживание + блики);



  • Содержание  Назад  Вперед