Энциклопедия 3ds max 6

                


Настройка метода визуализации - часть 2


  • Z-buffer Wireframe Objects (Z-буфер каркасов) - заставляет max 6 использовать Z-бу-фер при отображении всех каркасных моделей объектов. Z-буфер упорядочивает каркасы вдоль линии взгляда (по глубине сцены) и отображает их в должном порядке, с учетом взаимных затенений. Отображение каркасов с Z-буфером требует больше памяти и происходит несколько медленнее, чем стандартное (без Z-буфера);
  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Название «Z-буфер», принятое в ЗD-графике для обозначения перечня объектов, упорядоченных по координате глубины сцены, по традиции используется и в 3ds max, хотя в этой программе координата Z соответствует понятию «высота», а понятие «глубина сцены» связано с координатой Y.

  • Force 2-Sided (Показывать обе стороны) - если трехмерный объект имеет внутреннюю полость, как у чашки, стакана, вазы или кастрюли, то все грани, на которые взгляд падает изнутри полости, не будут видны в окнах проекций, как показано на рис. 3.9, а. Установка данного флажка делает поверхности граней видимыми независимо от направления их нормалей, как показано на рис. 3.9, б. Использование этого параметра замедляет прорисовку экрана;
  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Установка флажка Force 2-Sided (Показывать обе стороны) приводит к желаемому результату только при использовании драйверов дисплея типа Software Z-buffer (Программный Z-буфер) или OpenGL. При использовании драйвера дисплея Direct3D установка флажка Force 2-Sided (Показывать обе стороны) не дает результата - грани остаются невидимыми с изнанки.

    Установка флажка Force 2-Sided

    Рис. 3.9. В обычном случае грани оболочки не видны с тыльной стороны (а), но становятся видимыми (б) при включении режима Force 2-Sided (Показывать обе стороны)

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Включение режима двустороннего показа граней в окнах проекций не означает, что грани будут видны на изображении сцены, формируемом с помощью инструмента Render Scene (Визуализировать сцену). Чтобы грани можно было видеть с обеих сторон на визуализированном изображении сцены, необходимо установить флажок Force 2-Sided (Показывать обе стороны) в свитке Common Parameters (Общие параметры) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены), которое будет рассмотрено в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды». Еще один способ сделать грани видимыми с двух сторон при визуализации - это применение материала типа Double Sided (Двусторонний), как показано на рис. 3.10. Об использовании такого материала вы узнаете в главе 15 «Стандартные и усовершенствованные материалы».




    Содержание  Назад  Вперед