Энциклопедия 3ds max 6

         

Меню окна проекции


Меню окна проекции, показанное на рис. 3.24, содержит команды управления качеством отображения объектов, команды выбора типа проекций, а также целый ряд других команд, позволяющих осуществлять быструю и удобную настройку окна. Многие из этих команд уже упоминались выше при рассмотрении окна диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций). Если команды данного окна диалога служат для установления исходных режимов отображения в одном или всех окнах проекций, то команды меню окна предназначены для оперативной смены тех же режимов отображения.

Для вызова меню окна проекции следует щелкнуть правой кнопкой мыши на имени окна.

Состав команд меню может несколько изменяться в зависимости от типа окна проекции. Назначение команд меню окна проекции поясняется в следующем перечне:

  • Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) и Wireframe (Каркасы) - команды, предназначенные для установки в окне проекции соответствующего уровня качества отображения. Для установления остальных пяти уровней качества выполните команду Other (Другие) и выберите нужную команду в подменю, показанном на рис. 3.24. Для включения режима показа ребер каркаса вместе с тонированной оболочкой объектов еще раз раскройте меню окна и выберите команду Edged Faces (Контуры граней);
  •  

    Рис. 3.24. Меню окна проекции

    СОВЕТ

    Для быстрого переключения между режимами отображения Wireframe (Каркасы) и Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) можно использовать клавишу F3. Повторные нажатия клавиши F4 включают/выключают режим Edged Faces (Контуры граней) в активном окне с одним из тонированных вариантов отображения.

  • Transparency (Прозрачность) - команда, вызывающая подменю для выбора одного из трех вариантов отображения полупрозрачных материалов в окнах проекций:
  • None (Нет) - прозрачность не будет отображаться в окнах проекций;
  • Simple (Упрощенно) - прозрачность в окнах проекций будет отображаться упрощенно с использованием штриховки различной плотности;
  • Best (Улучшенно) - обеспечивает наилучшее возможное качество отображения прозрачности в окнах проекций;

  • Show Grid (Показывать сетку), Show Background (Показывать фон), Show Safe Frame (Показывать области сохранения) - команды включения/выключения режимов показа в окне проекции координатной сетки, фонового изображения и рамок областей сохранения;

    СОВЕТ

    Для включения/выключения режима показа координатной сетки можно просто последовательно нажимать клавишу g.

  • Viewport Clipping (Отсечка окна проекции) - включение/выключение режима отсечки изображения в окне проекции по ближней и дальней границам расстояния от наблюдателя;


  • Texture Correction (Коррекция текстуры) - включение/выключение режима коррекции изображения текстуры в окнах проекций с использованием метода межпиксельной интерполяции, исключающей искажения, которые могут возникать при отображении текстур;


  • Disable View (Исключить проекцию) - исключает перерисовку изображения в окне данной проекции при изменении сцены. Изображение сцены в исключенном окне будет перерисовываться, только если это окно станет активным. К имени «исключенного» окна добавляется слово Disabled (Исключено), а когда такое окно неактивно, по центру в нем появляется надпись синего цвета >>>inactive<<< (>>>неактивно<<<);




  • Рис. 3.25. Команды выбора типа текущего окна проекции содержатся в подменю Views (Проекции) меню окна проекции

  • Views (Проекции) - вызывает каскад подменю, показанных на рис. 3.25 и содержащих команды выбора типа текущего окна проекции. Если в составе сцены имеются источники света или камеры, их имена включаются в верхнюю часть подменю Views (Проекции), что позволяет переключать текущее окно в режим центральной проекции из точки расположения соответствующего источника света или камеры. Команда ActiveShade (Активная раскраска) переключает окно проекции в режим показа визуализированного изображения сцены, автоматически обновляемого после каждого ее существенного изменения; подробнее об этом вы узнаете в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды». Команда Schematic (Структура) вызывает появление подменю, позволяющего в окне проекции создать новое или открыть одно из имеющихся окон просмотра структуры объектов сцены в виде графа. Команда Grid (Сетка) вызывает подменю для переключения на одну из проекций, соответствующих активному объекту-сетке. Команда Extended (Расширение) вызывает подменю, содержащее команды для развертывания в окне проекции окон Asset Browser (Просмотр ресурсов) или MAXScript Listener (Редактор MAXScript). Наконец, команда Shape (Форма) переключает окно в режим показа ортографической проекции сцены на плоскость, параллельную плоскости XY локальной системы координат выделенного двумерного объекта-формы, то есть плоскости, в которой располагается эта форма;






  • Undo (Отменить), Redo (Повторить) - команды отмены и повторения последних изменений режима показа сцены в окне проекции, например прокрутки или масштабирования изображения. Название отменяемого (повторяемого) действия появляется в меню правее наименования команды. Аналогичные команды содержатся в пункте Views (Проекции) главного меню;


  • Configure (Конфигурировать) - команда вызова окна диалога Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций). Это полный аналог команды Cusomize > Viewport Configuration (Настройка > Конфигурация окон проекций) главного меню.


  • СОВЕТ

    Переключаться с одной проекции на другую с помощью подменю Views (Проекции) меню окна проекции не слишком удобно. Быстро переключать типы проекций в активном окне лучше всего с помощью клавиатуры, нажимая клавишу, соответствующую первой букве английского названия проекции: t (Тор) - вид сверху, l (Left) - вид справа, f (Forward) - вид спереди, р (Perspective) - вид в перспективе и т. п. Исключение в max 6 составляют только виды справа и сзади, для которых по умолчанию не определено соответствующих клавиш. Клавиша r, которая в прежних версиях служила для переключения активного окна проекции на вид справа (Right), теперь задействована для активизации инструмента масштабирования. Для переключения на вид справа можно назначить «вакантную» комбинацию клавиш Alt+r, используя возможности настройки интерфейса, описанные в главе 2. Для переключения на вид сзади ранее использовалась клавиша к (как последняя буква слова ВасК), теперь связанная с нажатием кнопки Set Keys (Задать ключи). По аналогии с видом справа можно рекомендовать назначить команде переключения активного окна на вид сзади комбинацию клавиш Alt+k. Для переключения на окно камеры нажимайте клавишу с (Camera). Если в сцене несколько камер, то сначала переключите окно на показ проекции Perspective (Перспектива), нажав клавишу р, а затем нажмите клавишу с. Появится окно Select Camera (Выбор камеры) со списком имен всех камер. Выделите нужную камеру и щелкните на кнопке ОК.

    Меню окна центральной проекции сцены из точки расположения съемочной камеры дополнительно содержит команды Select Camera (Выделить камеру) и Select Camera Target (Выделить мишень камеры), а меню окна проекции сцены из точки расположения источника света - команды Select Light (Выделить источник) и Select Target ( Выделить мишень), назначение которых ясно из названий.


    Содержание раздела