Энциклопедия 3ds max 6



              


Массивы объектов - часть 2


  • Для задания параметров массива появится окно диалога Array (Массив), показанное на рис. 4. 56. В заголовке раздела Array Transformation (Преобразование массива) указываются тип текущей системы координат (например, World Coordinates - Глобальные координаты) и выбранный вариант центра преобразования (например, Use Pivot Point Center - Использовать опорные точки объектов).
  • Array

    Рис. 4. 56. Окно диалога Array (Массив)

  • В строках преобразований Move (Перемещение), Rotate (Поворот) и Scale (Масштаб) раздела Array Transformation (Преобразование массива) щелкните на одной из кнопок со стрелками, указывающими влево или вправо, чтобы определить, какая из двух групп счетчиков - Incremental (Приращения) или Totals (Пределы) - будет использоваться для задания величин параметров преобразований по каждой из координатных осей X, Y и Z. Параметры перемещения задаются в единицах длины, поворота - в градусах, масштаба - в процентах. Счетчики группы Incremental (Приращения) задают величины смещений каждого последующего дубликата объекта относительно предыдущего по расстоянию для преобразования Move (Перемещение) или по углу для преобразования Rotate (Поворот), а также приращения масштаба для преобразования Scale (Масштаб) Счетчики группы Totals (Пределы) задают пределы размещения дубликатов по расстоянию или по углу, а также предел изменения масштаба. Заданное число дубликатов равномерно распределяется в указанных пределах.
  • Установите флажок Re-Orient (Менять ориентацию), чтобы вызвать изменение ориентации дубликатов объекта в массиве, создаваемом преобразованием поворота. Если флажок сброшен, дубликаты объекта будут сохранять ориентацию оригинала.
  • Установите флажок Uniform (Равномерно) для включения режима равномерного преобразования масштаба объекта по всем трем осям координат. В этом случае доступным оказывается только счетчик коэффициента масштаба по оси X, а значение введенного коэффициента распространяется на все три оси.
  • Задайте тип дубликатов, помещаемых в массив, с помощью переключателя Type of Object (Тип объектов), имеющего три положения: Сору (Копия), Instance (Образец) пли Reference (Экземпляр).



  • Содержание  Назад  Вперед