Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование согласованных объектов в качестве целевых в преобразовании морфинга


Процесс превращения охватывающего объекта в охватываемый невозможно растянуть во времени, то есть невозможно выполнить его анимацию, как это делается в случае с морфин-говым составным объектом. Зато на охватываемый и охватывающий объекты не накладывается никаких ограничений по типу сеток и числу вершин. С другой стороны, процесс создания морфингового составного объекта, к которому можно применить анимацию, не может быть использован, если исходный и целевой объекты имеют разное число вершин или разную топологию сеток.

Для разрешения проблемы можно применить искусственный прием, подготовив целевой объект для преобразования морфинга в виде согласованного составного объекта. Сначала следует создать некоторый исходный объект, сформировать его дубликат и преобразовать этот дубликат в составной объект типа Conform (Согласованный), придав ему форму нужного охватываемого объекта. С этой целью охватываемый объект можно разместить внутри охватывающего и установить переключатель Vertex Projection Direction (Направление проецирования вершин) в положение, например, Towards Wrap-To Center (К центру охватываемого объекта). После этого можно преобразовать оригинал исходного объекта в морфинговый составной объект, используя созданный согласованный объект в качестве целевого в ани-мированном преобразовании морфинга.



Содержание раздела