Энциклопедия 3ds max 6




Использование модификатора Bevel Profile


Модификатор Bevel Profile (Скос по профилю) является разновидностью модификатора Bevel (Скос) и позволяет произвести выдавливание заданного сечения вдоль направляющей, в качестве которой может использоваться сплайн или NURBS-кривая. Данный модификатор часто применяется при выдавливании текстовых форм и построении классических элементов архитектурных сооружений.

Чтобы создать трехмерное тело с помощью модификатора Bevel Profile (Скос по профилю), выполните следующие действия:

  • Нарисуйте форму-сечение, которая может состоять из одного или нескольких сплайнов пли NURBS-кривых, в одном из окон проекций, например в окне Тор (Вид сверху). В частности, в качестве сечения может использоваться любой из онлайновых примитивов.
  • В другом окне проекции, например Front (Вид спереди), нарисуйте линию, которая будет играть роль профиля боковой поверхности тела экструзии. Это означает, что при выдавливании сечения его масштаб по координате высоты тела экструзии будет изменяться так, чтобы кривизна боковой поверхности тела повторяла форму кривой профиля. На рис. 8.55 показан пример линии профиля на фоне формы-сечения в виде прямоугольника.
  • Линия профиля

    Рис. 8.55. Линия профиля, подготовленная для выдавливания сплайна-сечения в виде прямоугольника

  • Выделите форму-сечение, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и раскройте список Modifier List (Список модификаторов). Дважды щелкните на строке Bevel Profile (Скос по профилю). В нижней части командной панели появится свиток Parameters (Параметры) модификатора скоса по профилю, показанный на рис. 8.56.
  • Parameters модификатора скоса по профилю

    Рис. 8.56. Свиток Parameters (Параметры) модификатора скоса по профилю

  • Щелкните на кнопке Pick Profile (Указать профиль), переместите курсор в любое окно проекции и щелкните на линии профиля. Мах 6 размещает образец профиля перпендикулярно плоскости формы, причем так, чтобы совпали положительные направления локальных осей X профиля и формы, а также оси Y профиля и оси Z формы. После некоторого времени, требующегося программе на выполнение вычислений, в окнах проекций появится тело экструзии, огибающая боковой поверхности которого повторяет форму профиля (рис. 8.57).



  • Содержание  Назад  Вперед