Энциклопедия 3ds max 6



              


Использование модификатора Bevel - часть 2


На рис. 8.52 показан вид одного из сформированных тел экструзии - буквы М - в проекции по высоте выдавливания. При этом были использованы следующие значения параметров скоса: Start Outline (Начальный контур ) = 0; первый слой: Height (Высота) = 3, Outline (Контур ) = 2; второй слой: Height (Высота) - 5, Outline (Контур) = 0; третий слой: Height (Высота) = 3, Outline (Контур) = -2.

Три слоя тела экструзии

Рис. 8.52. Три слоя тела экструзии, сформированного с помощью модификатора Bevel (Скос)

  • Настройте общие параметры тела экструзии в свитке Parameters ( Параметры):
  • укажите, должно ли тело экструзии иметь нижнее и верхнее основания, установив флажки Start (Снизу) и End (Сверху) в разделе Capping (Накрытие). Задайте тип поверхностей оснований, установив переключатель Сар Туре (Тип оснований) в одно из двух положений - Morph (Морфинг) или Grid (Сетка);
  • задайте характеристик» боковой поверхности тела экструзии в разделе Surface (Поверхность). Установленный по умолчанию переключатель Linear Sides (Плоские бока) обеспечивает формирование скосов с плоскими боковыми поверхностями (рис. 8.53, а). Чтобы сделать поверхности скошенных кромок закругленными, установите переключатель Curved Sides (Скругленные бока) и задайте число сегментов по высоте тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов) равным 3-4 (рис. 8.53, б). Установка флажка Smooth Across Levels (Сглаживание между слоями) заставляет max 6 применить при визуализации сглаживание граней всей боковой поверхности тела экструзии, а не только скошенных кромок. Чтобы иметь возможность применить к телу экструзии материалы на основе текстурных карт, установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты);
  • Текстовые строки со скошенными и закругленными краями

    Рис. 8.53. Текстовые строки со скошенными (а) и закругленными (б) краями сформированы с помощью модификатора Bevel (Скос)

  • если задать слишком большие значения уменьшения контуров, превышающие половину ширины или длины исходного контура, то могут возникнуть взаимные пересечения линий кромок, выходящие далеко за пределы контуров объектов (рис. 8.54). Чтобы избежать подобных неприятностей, установите флажок Keep Lines From Crossing (Исключить пересечение линий) в разделе Intersection (Пересечение). При этом можно дополнительно задать минимальное допустимое расстояние между линиями кромок в счетчике Separation (Разделение).
  • Ложные пересечения линий

    Рис. 8.54. Ложные пересечения линий, ограничивающих скошенные кромки, при слишком больших значениях параметра Outline (Контур)

    ЗАМЕЧAНИЕ

    После установки флажка Keep Lines From Crossing (Исключить пересечение линий) программе может потребоваться значительное время на восстановление неискаженной формы тела экструзии.




    Содержание  Назад  Вперед