Энциклопедия 3ds max 6



              

Глава 4. Выделение и преобразование объектов


Перед тем как применить к объектам сцены какое-либо преобразование, а также перед выполнением целого ряда других операций, таких как модификация объекта или связы-вание его с источником объемной деформации, следует выделить объекты, над которыми будет производиться действие. В связи с этим выделение объектов становится важной частью процесса работы над сценой.

Преобразования - это простейшие операции над объектами, связанные с их перемещением, изменением ориентации или масштаба. Тем не менее без этих простейших операций не обойтись ни на этапе создания геометрической модели сцены, ни при настройке композиции и анимации объектов.

В этой главе рассматриваются следующие вопросы:

  • средства и способы выделения объектов в max 6;
  • создание и использование именованных наборов выделенных объектов;
  • просмотр и настройка свойств выделенных объектов;
  • блокировка и разблокирование отдельных объектов сцены для исключения возможности их случайного преобразования;
  • создание и использование групп и сборок объектов, позволяющих преобразовывать совокупность объектов как одно целое;
  • слои объектов трехмерной сцены и особенности работы с ними;
  • дублирование объектов и типы дубликатов - копии, экземпляры и эталоны;
  • порядок выполнения преобразований перемещения, поворота и масштабирования;
  • создание дубликатов объектов в процессе преобразования;
  • выбор точки центра преобразования, подходящей системы координат и ограничение осей преобразований;
  • выполнение стандартных преобргчоцаний, таких как зеркальные отражения объектов, создание упорядоченных пространственных массивов или распределений дубликатов, а также дублирование объектов в процессе анимации.



  • Содержание  Назад  Вперед