Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформация Bomb


Объёмная деформация типа Bomb (Бомба) используется для того, чтобы взрывоподобно раздробить объект на отдельные грани.

Для создания объемной деформации типа Bomb (Бомба):

  • Создайте объект с сетчатой оболочкой, который должен будет «взорваться» под действием объемной деформации. Позаботьтесь о наличии у объекта достаточного числа сегментов.
  • Щелкните на кнопке объемной деформации типа Bomb (Бомба) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  • Щелкните в нужной точке любого окна проекции, где должна располагаться «бомба». Значок деформации имеет вид маленькой пирамиды, как показано на рис. 10.56.
  • Рис. 10.56. Автомобиль, который должен «взорваться», и значок «бомбы»

  • Настройте параметры объемной деформации взрыва в разделе Explosion (Взрыв) свитка Bomb Parameters (Параметры бомбы), показанного на рис. 10.57:
  •  

     Рис. 10.57. Свиток Bomb Parameters (Параметры бомбы) объемной деформации Bomb (Бомба)

  • Strength (Мощность) - мощность взрыва: чем выше значение, тем быстрее разлетаются осколки;
  • Spin (Вращение) - скорость вращения осколков в оборотах в секунду. Случайный характер вращения задается параметром Chaos (Хаос);
  • Falloff (Спад) - расстояние от бомбы, на которое распространяется ее действие. За пределами этого расстояния осколки перестают вращаться, но на них продолжает действовать сила тяжести. Чтобы включить действие спада, установите флажок Falloff On (Спад вкл.).
  • Задайте в разделе Fragment Size (Размер фрагментов) пределы числа граней, приходящихся на каждый фрагмент, на которые распадается взрываемый объект, используя счетчики Min (Минимум) и Мах (Максимум).
  • Настройте следующие параметры взрыва в разделе General (Общие параметры):
  • Gravity (Гравитация) - задает влияние силы тяжести на осколки объекта;
  • Chaos (Хаос) - задает степень случайности параметров взрыва;
  • Detonation (Детонация) - номер кадра, в котором произойдет взрыв;
  • Seed (Номер выборки) - число, задающее работу генератора случайных чисел.
  • Чтобы увидеть результат действия деформации типа Bomb (Бомба), переместите ползунок таймера анимации к кадру, номер которого указан в счетчике Detonation (Детонация), и двигайте его дальше, наблюдая за разлетом осколков. На рис. 10.58 показан результат взрыва модели автомобиля на момент кадра № 7, параметры Strength (Мощность) = 3, Detonation (Детонация) = 5.

    Рис. 10.58. «Взорванный» автомобиль



    Содержание раздела