Большинство сцен имеют фокус, которым является конкретный объект, группа объектов или область. По мере обретения моделью формы следует иметь грубое представление о конечной композиции и о том, насколь выделенным будет фокус в окончательных образах. Центральный объект или область очевидно требует большинства деталей и внимания. Для эффективной и управляемой модели необходимо набросать список областей так, как они входят в "иерархию деталей".
Подобная организация прослеживается и в традиционном искусстве иллюстрации. Архитектурные и конструкторские рисунки часто используют грубые наброски и отдельные линии для достижения иллюзии детальности и при этом не допуская перегрузки фокуса визуализации. Художники называют это эскизом и часто используют для антуража, фона и даже расширения материалов переднего плана.
Иерархия деталей проясняет, какие объекты будут выполнены детально, а какие - минимизированы. Детали создаются в двух формах - геометрии и отображении. По мере того, как объект занимает в результирующем выводе все больше пикселов, технологии моделирования, работающие с одним разрешением, при высоких разрешениях могут стать грубыми или мультфильмоподобными.