Цветовая глубина
Цветовая глубина (также называемая битовой глубиной) относится к числу цветов, которые содержатся в образе, сгенерированном компьютером. Природе нет дела до количества доступных цветов, но с компьютерами дело обстоит не так. Компьютеры должны конвертировать информацию любого типа в числовые последовательности, поэтому естественно, что они должны оцифровывать и запоминать цвета.
В компьютерном рисовании используется несколько битовых глубин, в том числе 8 разрядная настраиваемая палитра, 15- и 16-разрядные фиксированные палитры, 24- и 64-разрядные цветовые глубины. Чем больше разрядов, тем больше цветов. Реальная математика каждой цветовой глубины мало интересна для среднего пользователя. Ему важно знать количество цветов, доступных при каждой цветовой глубине, а также ее сильные и слабые стороны. Глава 2, "Смешивание цвета и света" содержит исчерпывающую дискуссию по поводу каждой битовой глубины.
- 8-разрядная настраиваемая палитра. Образы содержат только 256 цветов из всего спектра. Точные цвета могут различаться между разными образами, поскольку палитра настраивается на образ посредством базиса образа. Малое количество цветов недостаточно для реалистического отображения всего спектра цветов, но легко/эагружается, отображается и имеет малый размер файла.
- 15- и 16-разрядные фиксированные палитры. Образы содержат соответственно 32768 и 65536 цветов. Данные битовые глубины менее распространены по сравнению с 8-разрядной и 24-разрядной битовыми глубинами, однако представляют собой хороший компромисс между большим размером файла и цветовым реализмом. Фиксированная палитра также гарантирует, что многочисленные образы в 15-или 16-разрядных цветах не будут конфликтовать в используемых цветах - это полезно в играх и мультимедиа - продукции.
- 24-разрядный цвет. Наиболее широко распространенная палитра для реальных образов. Количество цветов в 16.7 миллионов вполне достаточно для правдоподобного отображения любого образа, видимого невооруженным глазом. Анимация, предназначенная для фильма или видео, практически всегда визуализируется в 24-разрядном цвете. Однако игры и другие базовые компьютерные графические работы применяют 24-разрядный цвет реже из-за большого размера файла и медленного отображения. По мере развития компьютеров и технологии отображения графики 24-разрядный цвет будет становиться все более и более распространенным - даже для быстро двигающихся компьютерных игр.
- 64-разрядный цвет. Подобные образы достаточно редки, хотя данная цветовая глубина важна для пользователей 3D Studio MAX, поскольку внутренне 3D Studio MAX визуализирует образы в 64-разрядном цвете, а затем разреживает его в меньшие цветовые глубины. Тогда как 64-разрядный цвет не отображается на обычных компьютерных экранах, данная цветовая глубина используется в высшем аналитическом сглаживании 3D Studio MAX. Данная цветовая глубина особенно при использовании с другой информацией визуализации (подобной G-буферу) может сохраняться в формате файла RLA и использоваться позже любым подключаемым приложением 3D Studio Video Post.
Содержание раздела