При активизации Material Editor то ли кнопкой линейки инструментов, то ли через выпадающее меню, то ли посредством горящей клавиши, Material Editor появляется в соответствии со своим последним состоянием. Файл сцены МАХ сохраняет последний редактировавшийся материал сцены и опции редактора. При работе над новой сценой Material Editor показывает шесть образцов материалов по умолчанию (см. рис. 21.3). Эти шесть окон материалов или ячеек ведут себя во многом подобно видовым окнам. Щелчок на одном активизирует его, делает текущим внутри редактора и изменяет границу окна на белую, так же как это происходит с видовыми окнами. Если окно образца содержит материал, использованный в сцене, то в углах окна помещаются белые треугольники. Позиция в дереве материалов при переключении между окнами образцов запоминается.
Говорят, что материалы имеют три "температуры" (горячую, теплую и холодную) в зависимости от своего назначения сцене, Если материал используется в сцене, он считается горячим, если он является копией материала, используемого в сцене, то он теплый, и если не используется совсем, то он холодный. Горячие материалы указываются в окнах образцов материалов четырьмя белыми треугольниками в окне, как показано на рисунке 21.4.
Горячие материалы динамичны в своем назначении сцене. При настройке любого параметра горячего материала оказывается влияние и на определение материала на сцене, а не только на определение материала в редакторе. По мере выполнения изменений образца материала, они делаются и во всех затененных видовых окнах. Хотя такой стиль работы общепринят, однако он приводит к задержкам, поскольку затененные видовые окна поддерживаются в соответствии с редактированием.
СОВЕТ Для ускоренного редактирования горячего (назначенного) материала лучше всего сделать его копию, произвести все изменения в этой теплой версии и затем поместить его в сцену как новый горячий материал.
Теплый материал получается тогда, когда вы либо копируете материал с использованием кнопки Make Material Сору (сделать копию материала), либо транспортируете окно образца в другую ячейку. Скопированный теплый материал имеет то же имя, что и оригинал, но не имеет прямой связи со сценой. Его редактирование нс влияет на текущее состояние сцены. Если назначить этот теплый скопированный материал объекту, появляется подсказка, предлагающая либо переименовать материал, либо заменить одинаково именованное определение материала. Согласие заменить материал - это то же самое, что использование функции Put. Назначение теплому материалу уникального имени превращает его в холодный.
Холодные материалы отличаются от теплых только тем, что они не разделяют имя с уже существующим в текущей сцене материалом. Холодные материалы можно свободно назначать, не задумываясь над тем, как они повлияют на предыдущие определения. По этой причине замена определения текущего назначенного материала холодным материалом производится в два шага. Холодный материал станет теплым, если изменить его имя на уже существующее в сцене.