Если посмотреть сквозь толстую вазу, увеличительное стекло или даже стакан воды, то сцена за материалом будет выглядеть изогнутой, искаженной или искривленной. Подобный эффект происходит из-за преломления света или рефракции. В компьютерной графике такое искажение называется рефракцией и моделируется посредством карты Refraction. Карта Refraction на самом деле является вариантом карты непрозрачности. С ее помощью имитируется преломление света сквозь прозрачный, но толстый материал, как показано на рисунке 21.42.
При задании карты Refraction полностью изменяется метод, в соответствие с которым определяется непрозрачность. В результате параметр Opacity, Opacity Falloff и карта Opacity (если определена) всегда игнорируются в случае активной карты Refraction. Как и карты Opacity, карта Refraction со значением Amount, равным 100% полностью прозрачна. Таким образом при работе карты Refraction в полную силу карты Diffuse, Ambient и Opacity игнорируются. Единственным учитываемым параметром непрозрачности остается параметр Opacity Type, действующий так же, как и при стандартной непрозрачности.
Новый параметр, который неожиданно начинает применяться ~ это Refract Map/RayTrace IOR (или для краткости просто IOR). Данный параметр указывает на Index Of Refraction для материала. Жест в сторону ray-tracing в наименовании означает, если подключаемый визуализатор должен выбирать применение параметра для своих собственных аналитических целей. Значение IOR не имеет эффекта при 1.0, когда он является эквивалентом воздуха. По умолчанию значение IOR равно 1.5 (эквивалент стекла). Чем выше значение, тем больше объект похож на сплошную стеклянную сферу (и при 2.0 очень мало, что напоминает реальный материал). Значения ниже 1.0 приводят к искажению, которое формируется вогнутой, a ire выпуклой линзой.
Трудным для понимания здесь может оказаться то, что в случае задания карты Refraction нет возможности видеть сквозь объект, поскольку имитация рефракции делает предположение о том, что вес видится неправильным. Данная трудность проявляется, даже если понизить Refraction Amount до одного и установить Opacity в нуль. (Ползунок Refraction Amount управляет всего лишь смешиванием компонентов рефракции и Diffuse.)
Хотя для карты Refraction можно определить любой тип карты, она все-таки предназначена для использования с типом карты Refract/Reflect. Если вы предпочитаете применение битовой карты, все будет прекрасно при использовании цилиндрической проекции и последующем применении мозаичности и параметров смещения для выравнивания карты в реалистичном положении.