Material Editor представляет собой ту алхимическую лабораторию, в которой можно получить практически любой вид поверхности, который только можно вообразить. Как и другие составляющие 3DS МАХ, Material Editor является расширенной средой, в которой все типы битовых карт, карт и материалов являются на самом деле подключаемыми компонентами. Знакомые кнопки свитка для доступа к областям являются указанием на то, что данный каркас содержит подключаемые компоненты, а раз так, то их возможности и интерфейс изменяются при использовании различных материалов и карт.
Только одна часть интерфейса Material Editor никогда не меняется независимо от используемого типа материала или карты. Как видно из рисунка 21.3, район выше прокручиваемой области в интерфейсе фиксирован. Данные функции используются всеми типами карт и материалов. Когда они неприменимы, они обесцвечиваются. Следующий раздел подробно описывает навигацию и применение Material Editor.