Ключевые концепции 3D Studio MAX

http://lprgroup.ru многофункциональный маркировочный центр.          

Системы координат


При использовании IK параметры сустава объекта управляются локальной системы координат родителя данного объекта. Взаимосвязь между ориентацией локальной системы координат объекта и локальной системой координат родителя объекта важна. Наиболее предсказуемые IK-иерархии образуются при такой установке начальных иерархий, что локальная система координат иерархии выровнена с объектами, а все объекты выровнены с World.

Рисунок 18.14 показывает правильно выложенную и готовую для связывания и установки IK фигуру по сравнению с фигурой, у которой будут проблемы с IK. У фигуры слева все компоненты выложены в соответствии с мировой системой координат и локальные системы координат компонентов выровнены с их объектами. Фигура справа не представляет никакого выравнивания, и некоторые локальные системы координат очевидно не выровнены с их объектами. Для фигуры справа будет трудно установить параметры, при этом ряд суставов могут оказаться неработоспособными.

Поскольку взаимосвязь между локальной системой координат объекта и локальной системой координат родителя объекта настоль важна, следует понимать, как различные команды изменяют локальные системы координат, и планировать, как подобные изменения будут влиять на анимацию. Локальную систему координат объекта изменяют следующие действия:

  • Вращение объекта вращает и локальную систему координат. Выравнивание оси сустава IK основано на отношении объекта к родителю, когда объект и родитель выровнены по отношению к World.
  • Модификация объектов на подобъектном уровне влияет на подобъекты, но не изменяет локальную систему координат.
  • Присоединение объектов всегда приносит в жертву локальную систему координат присоединяемого объекта, при этом используется локальная система координат выбранного объекта.
  • Различные формы Reset Transform всегда выравнивают локальную систему координат объекта с мировой системой координат.
  • Любая из команд Adjust Pivot из панели Hierarchy изменяет положение и ориентацию локальной системы координат объекта.



Содержание раздела