Ключевые концепции 3D Studio MAX

https://prosakh.ru необычные экскурсии на сахалине 2023. | https://likv.by стоимость услуг по Ликвидации предприятий.          

Разделение одного сплайна на два


Другим полезным методом лофтинга является разделение loft-объекта, имеющего вид одной формы, на множество форм. При этом нельзя нарушать правило, требующее чтобы каждая форма в loft-объекте содержала одинаковое количество сплайнов; вместо этого прибегните к небольшой уловке. Разделение loft-объекта основано на делении того, что должно выглядеть одним сплайном, на использовании Edit Spline для деления того, что выглядит как один сплайн на множество сплайнов. Последнее выполняется через Break (разорвать) в свитках Edit Vertex или Edit Segment модификатора Edit Spline.

Помните, что Edit Vertex разделяет сплайн, не изменяя его места расположения или кривизны. Поведение Break различно в зависимости от того, из какого свитка модификатора Elit Spline он используется - Edit Vertex или Edit Segment.

  • В свитке Edit Segment Break вставляет вторую вершину возле выбранной вершины и разрывает сплайн между этими двумя вершинами. Используйте такой метод, если сплайн уже содержит удобную для разрыва точку.
  • В свитке Edit Segment Break вставляет две вершины возле точки, на которой выполняется щелчок, и разрывает сплайн между этими двумя вершинами. Используйте данный метод, если необходимо разорвать сплайн в середине сегмента.

Детали применения команды Break представлены в главе 9. Для разделения loft-объекта, состоящего из одного сплайна, на множество сплайнов выполните следующее:

  1. Создайте все формы, необходимые для Loft-объекта.
  2. Подсчитайте количество сплайнов в форме, содержащей наибольшее их количество.
  3. Примените Edit Spline к оставшимся формам и используйте Break из свитка Edit Segment для деления форм на одинаковое число сплайнов.
  4. Выберите путь и формы для loft-бъекта.

Ключ к качеству работы указанного метода состоит в выборе точек разрыва и первых вершин для всех сплайнов. Поскольку работа выполняется со множеством сплайнов в каждой форме, необходимо согласовать первые вершины всех сплайнов одной формы с учетом согласования сплайнов следующей формы на пути. На решение о том, где разорвать сплайн и где разместить первые вершины оказывают влияние две основные проблемы.

  • Размещайте первые вершины в форме как можно ближе для согласования первых вершин в следующей форме.
  • Разделяйте сплайны для уничтожения любой двусмысленности в переходе оболочки лофтинга от одной формы к другой. Этот шаг часто требует деления сплайнов на большее количество частей, чем кажется необходимым.
  • Во избежание скручивания выполните согласование первых вершин всех сплайнов внутри формы.

Этот метод весьма хитроумен и не подходит для людей со слабым сердцем, но позволяет получать невероятное количество loft-моделей.

К loft-объекту потребуется применить модификатор Edit Mesh, поэтому можно объединить швы, созданные всеми разделенными формами, и унифицировать нормали. Детали, связанные с использованием Edit Mesh, рассматриваются в главе 13, "Каркасное моделирование".



Содержание раздела